
Сложно представить, что основой для этого стильного «пляжного» джипа стала непрезентабельная мотоколяска. Созданный в 2005 году питерским предпринимателем Эдуардом Рыловым автомобиль стоимостью 5000 долларов – пример того, как с минимальными вложениями добиться максимального эффекта.
Так уж вышло, что предприниматель, изобретатель и просто увлекающаяся личность – Эдуард Рылов в свое время подсел на автомобильную тематику.

Приобретя за тысячу с небольшим долларов «машинокомплект», Эдуард приступил к формированию облика своего детища. Тип транспортного средства подсказала та же мотоколяска. Ведь одна из ее версий представляла собой подобие открытого «пляжного» джипа – этакая помесь внедорожника и багги для любителей активного отдыха. Кстати, имя, которое носила эта модификация «Кинешмы», по странному стечению обстоятельств было тоже Cross.

Возмущенный неприглядностью «пляжной» мотоколяски, Эдуард обратился за помощью к дизайнеру-конструктору Андрею Нагорному, создателю популярной концептуальной «Ультимы». Тот, жаждущий реализации своего обостренного чувства прекрасного, буквально за несколько дней набросал серию эскизов двухместного автомобиля Cross, и одобренный проект пошел в дело.

Мудрить с кузовом не стали – сделали его по отработанной схеме из пластика на пространственной раме. Это не только ускорило процесс, но и позволило повысить качество изделия. Концепция компактного джипчика, как и у «донора», позволила без особых проблем реализовать проект за счет относительно мощного (33 л.с.) и легкого двигателя с большим ресурсом от микролитражки «Ока» (ВАЗ-11113). В трансмиссии был использован импортный клиноременной вариатор, что позволило свести к минимуму количество органов управления, упростив задачу сидящего за рулем.

В салоне соорудили оригинальную переднюю панель со столь же оригинальным щитком приборов, скомпонованным из вазовских комплектующих, внедрили первоклассную аудиосистему. Когда установили пару спортивных кожаных кресел и приладили изысканное рулевое колесо, стало очевидно, что у человека «в теле» возникнут проблемы с посадкой. Чтобы не переделывать, применили «формульный» вариант съемного руля.

Небольшие по диаметру фары от ВАЗ-2106 были органично вписаны в своеобразный экстерьер автомобиля, который, помимо прочего, был существенно облагорожен полноценными автомобильными колесами 215/60R14. Использование этих колес, в свою очередь, позволило увеличить и без того немаленький дорожный просвет до запредельных 225 мм.

После двух месяцев упорного труда Cross «сошел со стапеля» и с большим успехом дебютировал на петербургском автосалоне «Мир автомобиля – 2005». Затем автомобиль прошел всесторонние ходовые испытания, в ходе которых было устранено много различных недоработок и «косяков», после чего начались поиски инвесторов для мелкосерийного производства.

Цена первого экземпляра составила 5000 долларов. А после запуска в серию ориентировочная стоимость должна была уменьшиться вдвое. Но несмотря на свою привлекательность, максимальный эффект и отдачу, проект не нашел «заинтересованных лиц» и был бесславно закрыт.
Свежие комментарии