Когда мы выбираем автомобиль, то в первую очередь смотрим на его внешность, дизайн, детали экстерьера, а уж потом разбираемся в технических деталях и списках опций. Но то, как отделан салон автомобиля, не менее важно, ведь водитель в нем проводит 98% времени своего общения с машиной. Мы решили пристально рассмотреть салоны самых популярных автомобилей сегмента В+, которые сейчас пользуются наибольшим спросом.
Lada Kalina
Бестселлер российского рынка уже на протяжении довольно длинного периода. Автомобиль долго шел к конвейерной жизни и к моменту запуска производства в 2004 году успел устареть морально и технически. Тем не менее салон Kalina получился очень удачным. Пластики здесь, конечно же, жесткие, как ствол дуба, однако сама архитектура передней панели продумана неплохо – органы управления расположены удобно, стеклоподъемники на привычных местах, приборная панель получилась настолько удачной, что ее начали использовать и на других моделях АвтоВАЗа. Даже управление наружным освещением реализовано по-европейски – с помощью «крутилки», расположенной слева от рулевой колонки. Последняя, кстати, регулируется исключительно по высоте. Новинка тольяттинского автозавода Lada Granta, кстати, позаимствует интерьер у Kalina. Спереди в Lada Kalina может устроиться водитель практически любого роста – сказывается «автобусная» посадка за рулем. А вот сзади тесновато – хоть с каким-то комфортом тут смогут разместиться двое рослых пассажиров.
| Lada Kalina | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Renault Logan/Sandero
Французы никого не скрывали, что при создании Logan экономили на всем и пытались максимально снизить себестоимость производства, чтобы на выходе получить очень дешевый продукт.
Потому и в салоне все квадратное, до рестайлинга отсутствовали даже дверные ручки, кнопки электростеклоподъемников находятся на центральной консоли. Руль регулируется только по высоте. Пластики жесткие и дешевые на ощупь. Задние пассажиры с непривычки будут долго искать электростеклоподъемники – их управление расположено на центральном тоннеле. Впрочем, зато подогнаны панели очень аккуратно. «Это правильные «Жигули», – воскликнул, ткнув меня в бок, коллега из британского автомобильного издания. Пожалуй, он прав – если бы АвтоВАЗ сам создал модель с таким интерьером, никто бы и не возмущался дешевизной. Зато у Logan есть неоспоримое преимущество – просторный салон. Благодаря практически «кубическому» кузову сзади здесь свободно и троим. А вот грузопассажирские возможности ограничены намертво прикрученной спинкой заднего сиденья. Впрочем, желающие перевезти в Logan много картошки просто вооружаются инструментами и демонтируют ее. Пятидверный хэтчбек Sandero отличается от седана разве что отсутствием отдельного багажника да складной спинкой заднего сиденья.
| Renault Logan/Sandero | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Volkswagen Polo Sedan
Интерьер салона этого «народного» седана практически полностью повторяет салон хэтчбека VW Polo, пользующегося большой популярностью на европейском рынке. И, конечно же, перекликается с другими моделями компании. То есть строгий, консервативный дизайн, не настраивающий на игривый лад. Пластики здесь дорогие только на вид, а на ощупь – жесткие. Простенькая здесь и приборная панель – нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Впрочем, по эргономике Polo вне конкуренции – расположение органов управления близко к идеальному и управляться что с климат-контролем, что с аудиосистемой можно на ощупь. При этом по удобству посадки за рулем Polo Sedan может поспорить и с некоторыми представителями гольф-класса. Сзади будет просторно вдвоем, хотя диван и отформован для трех пассажиров. Впрочем, трое тут вполне смогут пережить с комфортом небольшую поездку.
| Volkswagen Polo Sedan | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Hyundai Solaris
Главная сенсация этого года, которая, скорее всего, станет иномаркой № 1 на российском рынке. Корейский седан, сделанный на базе нового поколения Accent/Verna, тоже не порадует мягкими пластиками. Однако, в отличие от вышеперечисленных моделей, салон здесь достаточно эмоциональный. Стильные приборная панель и блок аудиосистемы нацентральной консоли, хорошее расположение органов управления. Единственный отрицательный нюанс – ядовитая синяя подсветка, ставшая с некоторых пор фирменной у Hyundai. Даже в недорогих версиях Solaris есть возможность подключения внешних носителей – линейный аудиовыход и USB-гнездо расположены внизу центральной консоли. Причем аудиосистема нормально читает русские теги. А недавно у Solaris, первого в своем классе, появилась и фирменная навигационная система, поставляемая за доплату как для только заказываемых автомобилей, так и для уже купленных. Спереди здесь достаточно удобно, хотя некоторые водители могут пожаловаться на тесноту в районе педального узла. А вот на задних сиденьях комфортно будет только двоим. Да и то – невысокого роста – рослым будет мешать сильно заваленная крыша.
| Hyundai Solaris | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Daewoo Nexia
Узбекская старушка не сдается – уже много лет седан, бывший в прошлой жизни Opel Kadett середины 70-х годов, входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей. И, похоже, не собирается сдаваться. Несколько лет назад Nexia пережила рестайлинг. Вместе с новыми фарами и фонарями седан получил и немного измененный интерьер. Но о каком-либо удобстве посадки, комфорте тут нечего и говорить – такие свойства этому автомобилю просто неизвестны. У Daewoo Nexia лишь один козырь – низкая цена и высокая ремонтопригодность в «гаражных» условиях.
| Daewoo Nexia | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Chevrolet Aveo
Эта модель уже более пяти лет присутствует на нашем рынке. Компактный автомобиль (представлен в кузовах седан и хэтчбек) два года назад пережил рестайлинг, его передняя часть приведена в соответствие с другими моделями с «крестом» на радиаторной решетке. Рестайлинг не коснулся утилитарного салона – там по-прежнему царствие унылых жестких пластиков. Однако нас интересует новое поколение этой модели, которое появится на нашем рынке уже через полгода. Салон здесь гораздо веселее. В центре внимания – необычная приборная панель в мотоциклетном стиле: главный здесь тахометр, а спидометр цифровой. Центральная консоль решена в стиле старшего Cruze, разве что аудиосистема здесь попроще. У Aveo аж два бардачка – один на привычном месте, а второй с аудиовыходами – над ним. Салон стал просторнее. Материалы отделки стали дороже: более качественные пластики и ткани позволяют новому Aveo бороться на равных с Solaris и Polo Sedan (если, конечно же, цена будет конкурентной). А позднее в 2012-м сборка новых Aveo будет налажена на российском ОАО «ГАЗ».
| New Chevrolet Aveo | ||
![]() | ![]() | ![]() |
KIA Rio
Нынешнее поколение этой модели пользуется заслуженной популярностью благодаря хорошему сочетанию цена/качество. Конечно же, говорить о каких-либо «премиальных» излишествах не стоит, но интерьер Rio не устарел до сих пор. В машине довольно качественные пластики с хорошей подгонкой. Салон будет достаточно просторен для четверых, а вот впятером, особенно в хэтчбеке, будет тесновато. А вот следующее поколение Rio пока «темная» лошадка, автомобиль начнут собирать в конце этого года на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге. Но, судя по всему, салон станет просторнее, материалы отделки дороже, а насыщенность различными опциями (типа климат-контроля и встроенной аудиосистемы с возможностью воспроизведения музыки из внешних источников) – куда выше, чем у предыдущего поколения. Многие детали Rio позаимствует у соплатформенного Solaris, но при этом будет самостоятельной и самобытной моделью, на которую корейцы делают большую ставку на нашем рынке.
| KIA Rio | ||
![]() | ![]() | ![]() |





















Свежие комментарии